Адрес:107023, г. Москва, Барабанный переулок, дом 4, стр 6, БЦ «На Барабанном»
e-mail: info@sforp.ru
Тел.: (495) 988-61-46

Может ли Латинская Америка выпускать собственные картриджи-новоделы и получать от этого выгоду?

Густаво Молинатти (Gustavo Molinatti)

Пандемия 2020 года продолжает создавать новые трудности для латиноамериканского вторичного рынка, который пытается расти или, по меньшей мере, оставаться прибыльным благодаря услугам или предложению картриджей-новоделов или восстановленных картриджей. Кризисы всегда давали возможности сторонним брендам, даже в контексте тенденций к падению или замедленной экономики. Но в отличие от других кризисов, которые по большей части являются региональными, данный конкретный кризис ударил по всей планете без различий по национальности или экономике. Можно ожидать, что в ближайшее время ещё большее количество стран «закроют» свои экономики. Они посмотрят на свой торговый баланс повнимательнее. Глобализация подвергнется пересмотру, местные индустрии будут поощряться, а «любому импорту, которого можно избежать», будут воздвигать препятствия. Возможна ли ситуация, когда совместимые картриджи посчитают «импортом, которого можно избежать»?

Национальный картридж — это утопия?

Идея производить местный или регионально-произведённый совместимый картридж была разработана некоторыми компаниями в Латинской Америке несколько лет тому назад. Однако мощный наплыв китайских картриджей-новоделов сделал эту идею финансово необоснованной и неконкурентоспособной. Так что ничего более из неё и не вышло.

Однако, учитывая всё, что я только что написал, плюс обесценивание всех местных валют по отношению к доллару США, возможно, изменили условия уравнения. Возможно, именно теперь местное производство совместимых картриджей будет иметь смысл и может быть прибыльным. Какие-то положительные цифры, возможно, смогут появиться.

Обычно, товар, который может быть «произведен локально», будет содержать 25% импортированных компонентов. Всё остальное от этого товара включает стоимость работы и расходных материалов, которые можно приобрести локально. Важные элементы, которые, нужно будет импортировать из-за сложности их местного производства, это:

  • тонеры;
  • фоторецепторные барабаны;
  • корпус или основы;
  • микрочипы

Рынки поставщиков тонера, барабанов и чипов являются зрелыми. Они располагают длинными списками компаний, которые расположены, в основном, в азиатских странах, где предлагаются качественные товары по конкурентоспособным ценам. Что касается корпусов или основ, то это уже более разбросанный рынок. И, хотя их можно производить локально, цена молдингов, не нарушающих законодательство, составляет от 30000 до 50000 долларов США за матрицу и модель, что делает маловероятным привлечение инвесторов к местному производству (следует также подумать, что для каждой модели требуется, по меньшей мере, четыре матрицы). Местные цены могут варьироваться от 1 до 4 долларов за единицу, в зависимости от качества.

Ключ к добавочной стоимости

Рассмотрим следующий пример. Допустим, мы хотим произвести качественное вино, а собственного виноградника у нас нет, но мы хотим конкурировать с другими лейблами высокого уровня. Во-первых, мы будем покупать только высококачественные вводные (виноград), которые мы не сможем производить сами. После этого, всё, что мы захотим добавить, будет зависеть от нас. А именно, это будут производственные процессы, контроль качества, навыки виноделов, качество бочек и, наконец, бутылки, этикетки, а также маркетинг. Я знаю несколько виноделов, выпускающих многие марки престижных вин в Аргентине, используя именно такой процесс.

Точно также обстоит дело и с принтерными картриджами «местного изготовления». После приобретения качественного сырья (тонеры, чипы, фоторецепторные барабаны и корпуса) вы сможете произвести картриджи, которые по качеству будут превосходить новоделы из Китая. Одновременно с этим вы будете создавать рабочие места. Добавочная стоимость заключается в стоимости труда, сборки, контроля качества, упаковки, также в потенциальной сертификации и утилизации отходов. Качественные «основы» позволят осуществлять многоцикловое восстановление.

Если сравнивать расходы на «регионально сделанные» картриджи и дешевые картриджи-новоделы, то тут нечего и время терять, бизнес не оправдан ни в самых малых, ни в самых больших объёмах. Но, если нам нужно качество, то создание совместимых картриджей с ресурсом в 8000-10000 страниц становится той точкой в балансе, после которой «региональное» производство становится коммерчески интересным.

Подробности: https://www.rtmworld.com/can-latin-america-manufacture-its-own-nbcs-and-be-profitable/


HotLog
Яндекс.Метрика
© 2007−2024, Информационное агентство "БИЗНЕС-ИНФОРМ"