16-06-2003 не для печати
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАБОТКИ АНКЕТ
по тематике “Многофункциональные устройства” (МФУ)
1. Общая информация о предприятиях и специалистах, заполнивших анкеты
1.1. Общее количество предприятий, предоставивших заполненные анкеты: 6217 (все – регионы России).
1.2. Распределение предприятий по количеству компьютеров, установленных в них:
Кол-во компьютеров |
до 50 |
50 – 100 |
100 – 200 |
более 200 |
Кол-во предприятий (%) |
912 (14,7%) |
2063 (33,2%) |
1846 (29,7%) |
1396 (22,4%) |
1.3. Сфера интересов специалистов, заполнивших анкеты.
- документооборот (ХОЗУ, Управление делами, Канцелярия)
– 1921 (30,9%)
- автоматизация (ВЦ, Отдел автоматизации….) – 3547 (57,0%)
- иное – 749 (12,1%)
1.4. Уровень компетентности специалиста, заполнившего анкету.
- принятие решения о покупке техники – 47%
- подготовка предложений о покупке техники – 86%
- эксплуатация технических и программных средств – 69%
1.5. Уровень информированности специалистов о предлагаемых на рынке моделях МФУ
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7% |
12% |
32% |
46% |
3% |
- |
1.6. Источники информации о МФУ:
- фирмы-производители – 13%
- Internet – 29%
- специализированные компьютерные журналы – 41%
- коллеги – 26%
- издания Информационного Агентства “БИЗНЕС-ИНФОРМ” – 58%
2. Отношение к брэндам МФУ
2.1.
В 1057 предприятиях (17%) утверждают, что у них нет МФУ, и они
практически не знают, что это такое. В 920 предприятиях (14,8%)
утверждают, что у них установлены МФУ производства HP, EPSON, BROTHER,
имея в виду только интегрированные системы малой производительности.
Дополнительный
(выборочный) опрос специалистов этих предприятий показал, что у
большинства (61-63%) есть цифровые копировальные аппараты XEROX, SHARP,
KONICA, KYOCERA MITA, MINOLTA, реализующие, как минимум, функции
копира-принтера. Эти аппараты специалистами предприятий не
рассматриваются как МФУ.
2.2. Среди брэндов МФУ, представленных на интервьюируемых предприятиях, наибольшее представительство имеют:
XEROX – 43%
MB – 16%
RICOH (вкл. NRG и UNIT) – 29%
НР – 26%
CANON – 21%
SHARP – 14%
2.3. Среди брендов МФУ, планируемых к приобретению, наиболее популярны брэнды:
XEROX – 47%
НР – 39%
CANON – 41%
RICOH (вкл. NRG и UNIT) – 27%
MB – 12%
SHARP – 19%
3. Планируемые закупки в 2003-2004 годах
3.1. Планируют проведение закупок МФУ в 2003-2004 годах 5098 предприятия (82%).
3.2. Причины приобретения МФУ:
- замена устаревшей техники – 21%
- развитие – 87%
3.3. Планируют приобретение МФУ, реализующие:
- цветную печать/копирование – 36%
- ч/б печать/копирование – 67%
3.4. Функции МФУ, интересующие покупателей:
- специалистов в области автоматизации:
принтер – 100%
копир – 87%
сканер – 43%
факс – 11%
- специалистов в области документооборота:
принтер – 91%
копир – 100%
сканер – 23%
факс – 31%
3.5.
Основные причины, сдерживающие приобретение МФУ (из 1057 предприятий,
т.е. 17%, в которых, по мнению интервьюируемых, МФУ не уставновлены):
- не нужно – 75 (7,1%)
- нет информации – 720 (68,1%)
- высокая стоимость – 711 (67,3%)
- высокая сложность – 94 (8,9%).
4. Комментарий:
- к п.1.3. – большую часть специалистов группы “иное” составляют руководители и зам. руководителей предприятий.
- к
п.1.6. – оценка изданий Информационного Агентства “БИЗНЕС-ИНФОРМ” в
качестве носителя информации о МФУ несколько завышена, т.к. большинство
интервьюируемых специалистов пользуются услугами Агентства, как минимум,
2-3 года.
- к п.2.1. – значительная часть специалистов,
закупающих или эксплуатирующих технические средства (35-40%) не понимают
термина “МФУ”. Лучше других термин МФУ понимают специалисты,
эксплуатирующие технику XEROX.
- к п.2.2. – цифры брэндов
CANON и SHARP являются значительно заниженными, т.к., имеющие МФУ этих
брэндов, специалисты воспринимают их как “цифровые копиры”, но не как
МФУ.