Адрес: 107023, г. Москва, Барабанный переулок, дом 4, стр 6, БЦ «На Барабанном»
e-mail: info@sforp.ru
Тел.: (495) 988-61-46
Приглашаем участников и посетителей выставки
«BUSINESS-INFORM 2017» принять участие в выставке
BUSINESS-INFORM 2018
(15,16,17 мая 2018 года, Москва, ВДНХ, Павильон 75, Зал А)
Мы будем рады новой встрече с Вами!

Маркетинговые исследования

Внимание!

Публикация или иное воспроизведение презентаций или результатов маркетинговых исследований Информационного Агентства «Бизнес-Информ» допускаются только с письменного согласия администрации Агентства

Распространённость и использование многофункциональных устройств (МФУ) в московских организациях и предприятиях

16-06-2003 не для печати
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАБОТКИ АНКЕТ
по тематике “Многофункциональные устройства” (МФУ)

1. Общая информация о предприятиях и специалистах, заполнивших анкеты

1.1. Общее количество предприятий, предоставивших заполненные анкеты: 2714 (все - гор. Москва).
1.2. Распределение предприятий по количеству компьютеров, установленных в них:
Кол-во компьютеров до 50 50 – 100 100 – 200 более 200
Кол-во предприятий (%) 273 (10,1%) 621 (22,9%) 1246 (45,9%) 574 (21,1%)

1.3. Сфера интересов специалистов, заполнивших анкеты.
    • документооборот (ХОЗУ, Управление делами, Канцелярия) – 713 (26,2%)
    • автоматизация (ВЦ, Отдел автоматизации….) – 1813 (66,8%)
    • иное – 188 (6,9%)
1.4. Уровень компетентности специалиста, заполнившего анкету.
    • принятие решения о покупке техники – 32%
    • подготовка предложений о покупке техники – 84%
    • эксплуатация технических и программных средств – 67%
1.5. Уровень информированности специалистов о предлагаемых на рынке моделях МФУ
0 1 2 3 4 5
2% 7% 38% 46% 7% -

1.6. Источники информации о МФУ:
    • фирмы-производители – 26%
    • Internet – 43%
    • специализированные компьютерные журналы – 57%
    • коллеги – 19%
    • издания Информационного Агентства “БИЗНЕС-ИНФОРМ” – 64%
2. Отношение к брэндам МФУ

2.1. В 327 предприятиях (12%) утверждают, что у них нет МФУ, и они практически не знают, что это такое. В 467 предприятиях (17,2%) утверждают, что у них установлены МФУ производства HP, EPSON, BROTHER, имея в виду только интегрированные системы малой производительности.

Дополнительный (выборочный) опрос специалистов этих предприятий показал, что у большинства (72-78%) есть цифровые копировальные аппараты XEROX, SHARP, KONICA, KYOCERA MITA, MINOLTA, реализующие, как минимум, функции копира-принтера. Эти аппараты специалистами предприятий не рассматриваются как МФУ.

2.2. Среди брэндов МФУ, представленных на интервьюируемых предприятиях, наибольшее представительство имеют:

XEROX – 36%

MB – 27%

RICOH (вкл. NRG и UNIT) – 24%

НР – 22%

CANON – 23%

SHARP – 17%

EPSON – 6%

2.3. Среди брендов МФУ, планируемых к приобретению, наиболее популярны брэнды:

XEROX – 39%

НР – 42%

CANON – 34%

RICOH (вкл. NRG и UNIT) – 29%

MB – 24%

SHARP – 21%


 
3. Планируемые закупки в 2003-2004 годах

3.1. Планируют проведение закупок МФУ в 2003-2004 годах 2198 предприятия (81%).

3.2. Причины приобретения МФУ:

  • замена устаревшей техники – 19%
  • развитие – 96%

3.3. Планируют приобретение МФУ, реализующие:

  • цветную печать/копирование – 61%
  • ч/б печать/копирование – 84%

3.4. Функции МФУ, интересующие покупателей:

  • специалистов в области автоматизации:
принтер – 100%
 копир – 93%
сканер – 37%
факс – 14%
  • специалистов в области документооборота:
принтер – 95%
 копир – 100%
сканер – 19%
факс – 28%

3.5. Основные причины, сдерживающие приобретение МФУ (из 327 предприятий, т.е. 12%, в которых, по мнению интервьюируемых, МФУ не уставновлены):

  • не нужно – 41 (12,5%)
  • нет информации – 138 (42,2%)
  • высокая стоимость – 220 (67,3%)
  • высокая сложность – 27 (8,5%).
4. Комментарий:
  • к п.1.3. – большую часть специалистов группы “иное” составляют руководители и зам. руководителей предприятий.

  • к п.2.1. – значительная часть специалистов, закупающих или эксплуатирующих технические средства (35-40%) не понимают термина “МФУ”. Лучше других термин МФУ понимают специалисты, эксплуатирующие технику XEROX и МВ.

  • к п.2.2. – цифры брэндов CANON и SHARP являются значительно заниженными, т.к., имеющие МФУ этих брэндов, специалисты воспринимают их как “цифровые копиры”, но не как МФУ.

  • к п.3.3. – значительно выросло число предприятий, которые планируют приобретение аппаратов, реализующих полноцветную печать/копирование (в 2003-2004 годах – 61%, в 2001-2002 годах – только 31% планировал, а 27% - приобрели).

  • Яндекс.Метрика
    © 2007−2017, Информационное агентство "БИЗНЕС-ИНФОРМ"