16-06-2003 не для печати
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАБОТКИ АНКЕТ
по тематике “Многофункциональные устройства” (МФУ)
1. Общая информация о предприятиях и специалистах, заполнивших анкеты
1.1. Общее количество предприятий, предоставивших заполненные анкеты: 2714 (все - гор. Москва).
1.2. Распределение предприятий по количеству компьютеров, установленных в них:
Кол-во компьютеров |
до 50 |
50 – 100 |
100 – 200 |
более 200 |
Кол-во предприятий (%) |
273 (10,1%) |
621 (22,9%) |
1246 (45,9%) |
574 (21,1%) |
1.3. Сфера интересов специалистов, заполнивших анкеты.
- документооборот (ХОЗУ, Управление делами, Канцелярия) – 713 (26,2%)
- автоматизация (ВЦ, Отдел автоматизации….) – 1813 (66,8%)
- иное – 188 (6,9%)
1.4. Уровень компетентности специалиста, заполнившего анкету.
- принятие решения о покупке техники – 32%
- подготовка предложений о покупке техники – 84%
- эксплуатация технических и программных средств – 67%
1.5. Уровень информированности специалистов о предлагаемых на рынке моделях МФУ
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2% |
7% |
38% |
46% |
7% |
- |
1.6. Источники информации о МФУ:
- фирмы-производители – 26%
- Internet – 43%
- специализированные компьютерные журналы – 57%
- коллеги – 19%
- издания Информационного Агентства “БИЗНЕС-ИНФОРМ” – 64%
2. Отношение к брэндам МФУ
2.1.
В 327 предприятиях (12%) утверждают, что у них нет МФУ, и они
практически не знают, что это такое. В 467 предприятиях (17,2%)
утверждают, что у них установлены МФУ производства HP, EPSON, BROTHER, имея в виду только интегрированные системы малой производительности.
Дополнительный
(выборочный) опрос специалистов этих предприятий показал, что у
большинства (72-78%) есть цифровые копировальные аппараты XEROX, SHARP, KONICA, KYOCERA MITA, MINOLTA, реализующие, как минимум, функции копира-принтера. Эти аппараты специалистами предприятий не рассматриваются как МФУ.
2.2. Среди брэндов МФУ, представленных на интервьюируемых предприятиях, наибольшее представительство имеют:
XEROX – 36%
MB – 27%
RICOH (вкл. NRG и UNIT) – 24%
НР – 22%
CANON – 23%
SHARP – 17%
EPSON – 6%
2.3. Среди брендов МФУ, планируемых к приобретению, наиболее популярны брэнды:
XEROX – 39%
НР – 42%
CANON – 34%
RICOH (вкл. NRG и UNIT) – 29%
MB – 24%
SHARP – 21%
3. Планируемые закупки в 2003-2004 годах
3.1. Планируют проведение закупок МФУ в 2003-2004 годах 2198 предприятия (81%).
3.2. Причины приобретения МФУ:
- замена устаревшей техники – 19%
- развитие – 96%
3.3. Планируют приобретение МФУ, реализующие:
- цветную печать/копирование – 61%
- ч/б печать/копирование – 84%
3.4. Функции МФУ, интересующие покупателей:
- специалистов в области автоматизации:
принтер – 100%
копир – 93%
сканер – 37%
факс – 14%
- специалистов в области документооборота:
принтер – 95%
копир – 100%
сканер – 19%
факс – 28%
3.5. Основные причины, сдерживающие приобретение МФУ (из 327
предприятий, т.е. 12%, в которых, по мнению интервьюируемых, МФУ не
уставновлены):
- не нужно – 41 (12,5%)
- нет информации – 138 (42,2%)
- высокая стоимость – 220 (67,3%)
- высокая сложность – 27 (8,5%).
4. Комментарий:
к п.1.3. – большую часть специалистов группы “иное” составляют руководители и зам. руководителей предприятий.
к
п.2.1. – значительная часть специалистов, закупающих или
эксплуатирующих технические средства (35-40%) не понимают термина “МФУ”.
Лучше других термин МФУ понимают специалисты, эксплуатирующие технику
XEROX и МВ.
к п.2.2. – цифры брэндов CANON и SHARP являются
значительно заниженными, т.к., имеющие МФУ этих брэндов, специалисты
воспринимают их как “цифровые копиры”, но не как МФУ.
к
п.3.3. – значительно выросло число предприятий, которые планируют
приобретение аппаратов, реализующих полноцветную печать/копирование (в
2003-2004 годах – 61%, в 2001-2002 годах – только 31% планировал, а 27% -
приобрели).