Адрес: 107023, г. Москва, Барабанный переулок, дом 4, стр 6, БЦ «На Барабанном»
e-mail: info@sforp.ru
Тел.: (495) 988-61-46
Приглашаем участников и посетителей выставки
«BUSINESS-INFORM 2017» принять участие в выставке
BUSINESS-INFORM 2018
(15,16,17 мая 2018 года, Москва, ВДНХ, Павильон 75, Зал А)
Мы будем рады новой встрече с Вами!

Маркетинговые исследования

Внимание!

Публикация или иное воспроизведение презентаций или результатов маркетинговых исследований Информационного Агентства «Бизнес-Информ» допускаются только с письменного согласия администрации Агентства

Распространённость и использование многофункциональных устройств (МФУ) в российских организациях и предприятиях.

16-06-2003 не для печати
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАБОТКИ АНКЕТ
по тематике “Многофункциональные устройства” (МФУ)

1. Общая информация о предприятиях и специалистах, заполнивших анкеты

1.1. Общее количество предприятий, предоставивших заполненные анкеты: 6217 (все – регионы России).
1.2. Распределение предприятий по количеству компьютеров, установленных в них:
Кол-во компьютеров до 50 50 – 100 100 – 200 более 200
Кол-во предприятий (%) 912 (14,7%) 2063 (33,2%) 1846 (29,7%) 1396 (22,4%)

1.3. Сфера интересов специалистов, заполнивших анкеты.
    • документооборот (ХОЗУ, Управление делами, Канцелярия)
    • – 1921 (30,9%)
    • автоматизация (ВЦ, Отдел автоматизации….) – 3547 (57,0%)
    • иное – 749 (12,1%)
1.4. Уровень компетентности специалиста, заполнившего анкету.
    • принятие решения о покупке техники – 47%
    • подготовка предложений о покупке техники – 86%
    • эксплуатация технических и программных средств – 69%
1.5. Уровень информированности специалистов о предлагаемых на рынке моделях МФУ
0 1 2 3 4 5
7% 12% 32% 46% 3% -

1.6. Источники информации о МФУ:
    • фирмы-производители – 13%
    • Internet – 29%
    • специализированные компьютерные журналы – 41%
    • коллеги – 26%
    • издания Информационного Агентства “БИЗНЕС-ИНФОРМ” – 58%
2. Отношение к брэндам МФУ

2.1. В 1057 предприятиях (17%) утверждают, что у них нет МФУ, и они практически не знают, что это такое. В 920 предприятиях (14,8%) утверждают, что у них установлены МФУ производства HP, EPSON, BROTHER, имея в виду только интегрированные системы малой производительности.

Дополнительный (выборочный) опрос специалистов этих предприятий показал, что у большинства (61-63%) есть цифровые копировальные аппараты XEROX, SHARP, KONICA, KYOCERA MITA, MINOLTA, реализующие, как минимум, функции копира-принтера. Эти аппараты специалистами предприятий не рассматриваются как МФУ.

2.2. Среди брэндов МФУ, представленных на интервьюируемых предприятиях, наибольшее представительство имеют:

XEROX – 43%

MB – 16%

RICOH (вкл. NRG и UNIT) – 29%

НР – 26%

CANON – 21%

SHARP – 14%

2.3. Среди брендов МФУ, планируемых к приобретению, наиболее популярны брэнды:

XEROX – 47%

НР – 39%

CANON – 41%

RICOH (вкл. NRG и UNIT) – 27%

MB – 12%

SHARP – 19%

 
3. Планируемые закупки в 2003-2004 годах

3.1. Планируют проведение закупок МФУ в 2003-2004 годах 5098 предприятия (82%).

3.2. Причины приобретения МФУ:

  • замена устаревшей техники – 21%
  • развитие – 87%

3.3. Планируют приобретение МФУ, реализующие:

  • цветную печать/копирование – 36%
  • ч/б печать/копирование – 67%

3.4. Функции МФУ, интересующие покупателей:

  • специалистов в области автоматизации:
принтер – 100%
копир – 87%
сканер –
43%
факс – 11%
  • специалистов в области документооборота:
принтер – 91%
копир – 100%
сканер – 23%
факс – 31%

3.5. Основные причины, сдерживающие приобретение МФУ (из 1057 предприятий, т.е. 17%, в которых, по мнению интервьюируемых, МФУ не уставновлены):

  • не нужно – 75 (7,1%)
  • нет информации – 720 (68,1%)
  • высокая стоимость – 711 (67,3%)
  • высокая сложность – 94 (8,9%).
4. Комментарий:
  • к п.1.3. – большую часть специалистов группы “иное” составляют руководители и зам. руководителей предприятий.

  • к п.1.6. – оценка изданий Информационного Агентства “БИЗНЕС-ИНФОРМ” в качестве носителя информации о МФУ несколько завышена, т.к. большинство интервьюируемых специалистов пользуются услугами Агентства, как минимум, 2-3 года.

  • к п.2.1. – значительная часть специалистов, закупающих или эксплуатирующих технические средства (35-40%) не понимают термина “МФУ”. Лучше других термин МФУ понимают специалисты, эксплуатирующие технику XEROX.

  • к п.2.2. – цифры брэндов CANON и SHARP являются значительно заниженными, т.к., имеющие МФУ этих брэндов, специалисты воспринимают их как “цифровые копиры”, но не как МФУ.

Яндекс.Метрика
© 2007−2017, Информационное агентство "БИЗНЕС-ИНФОРМ"