Адрес: 107023, г. Москва, Барабанный переулок, дом 4, стр 6, БЦ «На Барабанном»
e-mail: info@sforp.ru
Тел.: (495) 988-61-46

Ассоциация Производителей и Поставщиков
Качественных Расходных Материалов к оргтехнике (АППКРМ)

Маркетинговые исследования

Внимание!

Публикация или иное воспроизведение презентаций или результатов маркетинговых исследований Информационного Агентства «Бизнес-Информ» допускаются только с письменного согласия администрации Агентства

Тенденции и перспективы российского рынка расходных материалов для лазерной печати

 Тенденции и перспективы российского рынка расходных материалов для лазерной печати 

Оценки объемов продаж расходных материалов для черно-белой лазерной печати на российском рынке в 2015 году приведены на рисунке ниже. В целом объемы продаж в денежном выражении  (в USD) упали на 19%, а в штучном выражении – увеличились на 8.6%, причем если в сегменте оригинальных (ОЕМ) картриджей был зафиксирован спад (-18%), то в сегменте новых совместимых картриджей – рост (+32%). Средняя цена лазерного картриджа на российском рынке уменьшилась на 21% (в USD), а доля оригинальных (ОЕМ) упала до рекордных 16.4%. При этом доля восстановленной продукции (aftermarket) выросла до 62.7%. 

По мнению специалистов информационного агентства «Бизнес-Информ» тенденции, проявившиеся на российском рынке расходных материалов в 2015 году, продолжатся и в 2016 году. Российские потребители будут вынуждены в условиях нехватки денег искать наиболее экономичные решения без учета «завтрашних перспектив». Именно поэтому в 2016 году продолжится рост закупок новых совместимых картриджей (до 10.9 млн шт. или 19% рынка), вырастет и aftermarket (до 64.6% рынка).

Закупки оригинальных расходных материалов упадут до 15% рынка, а нехватка оригинальных «пустышек» станет драйвером для развития сегмента заправок новых совместимых картриджей. 

Подобные тенденции, впрочем, несут для российских компаний-поставщиков совместимой продукции «скрытую» угрозу. Рост поставок дешевой (и низкокачественной) продукции на российский рынок неизбежно приведет к ухудшению ее имиджа, к ухудшению мнения об этой продукции и ее качестве со стороны «среднего» российского покупателя. Как результат, такое мнение неизбежно распространится на всю совместимую продукцию у значительной части российских покупателей (никто из них не будет разбираться и сопоставлять «качественное-некачественное», «восстановленное-новое (new-built)) и, как только финансовая ситуация в России улучшится, эти покупатели вернутся к закупкам ОЕМ-продукции. Таким образом, в будущем (2017-2018 годы) «под ударом» может оказаться вся индустрия качественных совместимых решений.



HotLog
Яндекс.Метрика
© 2007−2024, Информационное агентство "БИЗНЕС-ИНФОРМ"