Чжухай, 18 октября 2019 года.- На международной конференции RemaxWorld Summit 2019 представлен доклад Кашинской Т.В. и Малинского С.В. «How the First Russian Standardized Testing Method (LEM) will impact Printing Supplies Going into the Russian Market». Доклад подготовлен специалистами российского информационного агентства «Бизнес-Информ» и Лаборатории Электрографии и посвящен первой российской методике стандартизированного тестирования качества офисной печати LEM, сертифицированной в РФ (регистрационный № РОСС RU. 32155.04ЛЭМ0), и ее возможному влиянию на российский рынок офисных печатающих устройств и расходных материалов к ним.
В докладе проанализированы основные тенденции российского рынка расходных материалов к лазерным печатающим устройствам 2015-2019 годов, отмечены проблемы, связанные с усталостью российских покупателей от дешевых низкокачественных картриджей, представленных на российском рынке. Согласно исследованиям, проведенным информационным агентством «Бизнес-Информ», в 2019 году на российском рынке покупателям предлагаются более 150 брендов совместимых лазерных картриджей, имеющих различные уровни цен, качество, экологичность. К сожалению, цены картриджей далеко не всегда говорят о его качестве. Как результат, покупатели, стремящиеся к покупке качественных картриджей и имеющие для этого средства, сталкиваются с проблемой выбора, ведь большинство российских продавцов представляют свои бренды картриджей как качественные и являющиеся лидерами российского, а то и мирового рынков. 150 брендов, и все они – «мировые лидеры»! Российские покупатели в 2018-2019 годах имеют большие проблемы с выбором необходимой ему продукции в связи с отсутствием необходимой и независимой информации о ее качестве. Особенно это относится к предприятиям и организациям, вынужденным покупать наиболее дешевую продукцию в соответствии с ФЗ 223 и ФЗ 44.
Для того, чтобы помочь российским покупателям в оценке качества и выборе необходимой им продукции, в России работают различные экспертные и консалтинговые структуры. Одна из таких структур – консалтинговый центр информационного агентства «Бизнес-Информ» - работает уже более 20 лет. Но все рекомендации российских экспертов имели один недостаток – отсутствие результатов экспертизы на основе открытой и сертифицированной в России методики оценки качества офисной печати. Именно поэтому российская Ассоциация Производителей и Поставщиков Качественных Расходных Материалов (АППКРМ) и информационное агентство «Бизнес-Информ» поддержали работы ООО «Лаборатория Электрографии» по созданию и сертификации российской методики стандартизированного тестирования качества офисной печати LEM.
LEM состоит из пяти методик:
- LEM 1.01.19 – методика оценки качества отпечатка
- LEM 2.01.19 – методика оценки качества печати картриджа
- LEM 3.01.19 – методика оценки экологической безопасности картриджа
- LEM 4.01.19 – методика оценки качества картриджа для MPS-решений
- LEM 5.01.19 – методика оценки информационной безопасности картриджа
Система LEM сертифицирована в РФ (регистрационный № РОСС RU. 32155.04ЛЭМ0). Разработка методик LEM 1.01.19/2.01.19 завершена, и они уже используются для экспертизы качества отпечатков и печати картриджей, предлагаемых для закупок в крупные государственные и коммерческие организации России. Разработка методик LEM 3.01.19/4.01.19/5.01.19 завершается.
В методике LEM 1.01.19 оценивается качество одного отпечатка. Отпечаток может предоставляться любым заинтересованным лицом: производителем, поставщиком, пользователем. Соответствие качества отпечатка заданным требованиям производится по тест-объектам путем экспериментальной и визуальной оценки. К экспериментально измеряемым параметрам относятся оптическая плотность изображения, фона и адгезия. Критериями оценки этих параметров выбраны средние значения оптической плотности ОЕМ-продуктов. К дефектам печати относятся офсет и волна, указывающие на неудовлетворительное качество отпечатка и возможные проблемы с печатью в будущем. Такие проблемы, как сателлиты, пробелы, белые точки, неоднородность, гостинг, плохое разрешение печати относятся к малозначительным дефектам и указывают лишь на возможные ограничения в применении печати (графических объектов, микропечати, печати штрих-кодов и т.д).
Однако качество отпечатка не дает представления о стабильности печати картриджа в дальнейшем. Чтобы оценить качество всей системы печати картриджа необходимо изучать качество отпечатков по мере выработки ресурса картриджа. Именно на это и направлена методика LEM 2.01.19. Тест-объекты печатаются и изучаются с периодичностью 500 – 1000 страниц с текстом 5% заполнения согласно ISO/IEC 19752. В результате определяются такие показатели как ресурс печати, расход тонера на 1000 страниц, эффективность переноса тонера на бумагу и стабильность параметров. Вся информация о проведенных исследованиях заносится в протокол, на основании которого эксперт, прошедший обучение методикам LEM, делает заключение о соответствии либо несоответствии качества заданным требованиям.
Таким образом, в настоящее время на российском рынке офисных печатающих устройств и расходных материалов к ним имеется легитимная российская методика стандартизированного тестирования качества офисной печати LEM, которая будет полезна:
- производителям и поставщикам расходных материалов;
- корпоративным заказчикам и крупным покупателям;
- руководители сервисных компаний.
Теперь любой покупатель может воспользоваться единой и абсолютно легитимной методикой для оценки качества печати, причем при этом покупателем может быть как пользователь принтера/МФУ, так и российский дистрибьютор/реселлер, например, восстановленных картриджей или совместимых картриджей-новоделов.
Доклад о российской методике LEM на RemaxWorld Summit 2019 вызвал большой интерес у специалистов. Полный зал и множество вопросов к докладчикам продемонстрировали актуальность задачи стандартизированного тестирования качества офисной печати во многих странах мира. Что ж, доклад показал, что теперь и в России есть своя сертифицированная методика (LEM), которая поможет поставщикам и покупателям продукции на российском рынке получить законный сертификат, подтверждающий (или не подтверждающий) качество этой продукции.