Адрес:107023, г. Москва, Барабанный переулок, дом 4, стр 6, БЦ «На Барабанном»
e-mail: info@sforp.ru
Тел.: (495) 988-61-46

Рост продаж совместимых расходных материалов. Чем это грозит российскому рынку ?!

На российском рынке расходных материалов для лазерных офисных печатающих устройств сложилась уникальная ситуация. Рост поставок совместимых (неоригинальных) расходных материалов в 2014-2015 годах привел к уменьшению на российском рынке доли оригинальных (ОЕМ) картриджей до «рекордных» 16.4% (в шт.), в то время как доля восстановленной (aftermarket) продукции выросла до 62.7%. Рост поставок новых (new-buit) совместимых картриджей обеспечил этому сегменту долю в 20.9%, а поставки качественных новых совместимых картриджей (Premium-класс), позволяющих выполнять их восстановление, причем вполне экономически обоснованно, сделали возможным создание и развитие на российском рынке нового сегмента – восстановленных new-built совместимых картриджей.

Казалось бы, ситуация на российском рынке очень благоприятна для поставщиков и продавцов совместимых расходных материалов для лазерных печатающих устройств. Рынок растет. Динамика рынка положительная. Но внимательный анализ процессов, происходящих на российском рынке, показывает, что видимые сегодня оптимистические оценки завтра могут смениться пессимистическими, а положительная динамика может очень быстро смениться отрицательной.

В 2015 году при общем росте российского рынка совместимых расходных материалов для лазерной печати на 8.6% (в шт.) его объем в денежном выражении упал на 19% ( в USD). Увеличение доли низкокачественной продукции на российском рынке уже к концу 2015 года привело к значительному росту доли покупателей, считающих весь рынок неоригинальной продукции (и aftermarket, и new-built) рынком низкокачественных товаров, покупки которых очень желательно избегать (27%, прогноз на 2016 год – 30%).

Что произойдет, когда финансовая ситуация в России улучшится (2017-2018 гг). Закупки совместимых расходных материалов «упадут», закупки оригинальных картриджей вырастут, как минимум, до 22-24% рынка (в шт.) и совместимым расходным материалом будет очень трудно восстановить свой имидж у покупателей.

Возникают традиционные в России вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать?».

Как предотвратить потерю «недовольных» покупателей? Как сделать рынок более устойчивым? Почему даже в условиях санкций объемы продаж (не доля рынка, а именно объемы в шт.) качественных совместимых расходных материалов в России не уменьшились? Что дает образование покупателей рынку и почему это образование всегда в интересах производителей качественной продукции и далеко не всегда – в интересах российских компаний-продавцов? Почему реклама брендов компаний-продавцов влияет не на продажу качественной продукции, а на долю продаж этих компаний в сегменте совместимых расходных материалов в целом? Почему продажа совместимых расходных материалов через эксклюзивных партнеров в России может быть эффективной основой для краткосрочных стратегий производителей, но, как правило, не эффективна для долгосрочной стратегии продаж?

Ответам на эти вопросы будет посвящен доклад директора информационного агентства «Бизнес-Информ» Малинского С.В. на выставке RT Imaging Summit & Expo—Europe 2016 (Барселона, 21-22 апреля 2016 г., Hall 2, Fira Montjuïc Exhibition Centre).

Приглашаем российских и зарубежных специалистов в области офисной печати посетить это мероприятие! Мы будем рады видеть вас на докладе «The Shift to Aftermarket Supplies in Russia: Why is it a threat?» (22 апреля), а также на стенде информационного агентства «Бизнес-Информ» B350 (21-22 апреля)!


Яндекс.Метрика
© 2007−2017, Информационное агентство "БИЗНЕС-ИНФОРМ"