Адрес:107023, г. Москва, Барабанный переулок, дом 4, стр 6, БЦ «На Барабанном»
e-mail: info@sforp.ru
Тел.: (495) 988-61-46

Новые возможности можно легко потерять

Рэй Стасечко (Ray Stasieczko)

Возможности – это не решение какого-либо вопроса, таким решением является то, что порождают возможности!

Мы все знаем, что компания Clover – крупнейший ричарджер в мире. Мы также знаем, что рынок совместимых картриджей-новоделов мешает Clover. С чего бы иначе им выпускать призыв «White Paper» для реселлеров, отстаивающий преимущества восстановления, и бьющий тревогу из-за роста на рынке доли совместимых картриджей-новоделов?

Что мы, возможно, не хотим признавать, так это то, что имеется большая угроза. Угроза того, что OEM вернут своих давно потерянных клиентов, предложив им нечто лучшее. И вот, что я думаю.

Учитывая нынешнее уменьшение объёмов печати, консолидацию реселлеров, рост производителей совместимой продукции и стремление OEM к конкурентоспособным ценам, компания Clover быстро подойдёт к тому моменту, когда она будет собирать больше пустышек, чем продавать восстановленных картриджей. Возможно, это время уже наступило.

Мне кажется, что их бизнес-модель уже начинает отказывать. Одно точно, конечный пользователь уже не будет печатать больше, а долю рынка трудно увеличить, когда ты и так самый крупный.

Вопрос в отношении компании Clover звучит так: выиграет ли производитель совместимой продукции? Или понизят ли OEM цены настолько, чтобы вернуть назад ту долю рынка, которую они потеряли, когда печать была на подъёме, когда потребители следили за своими расходами, что также породило управление печатью (MPS-услуги)?

В первые годы формирования рынка услуг по управлению печати, альтернативные расходные материалы были той серебряной пулей, которая снижала расходы конечных пользователей. В те дни OEM не стали снижать цены, и их упрямство подпитывало модель бизнеса восстановления. Я всё же уверен, что OEM уже не повторят той ошибки, особенно на рынке с уменьшающимися объемами печати. Когда я взглянул на последние доходы HP и рост прибыли этой компании от продажи расходных материалов, то понял, что они думают так же, как и я.

Поэтому, к сожалению, продолжающееся падение на рынке вызовет ещё больше консолидации, и компании Clover придётся принять определённые жёсткие решения в плане стараний по возвращению себе доли рынка.

Я считаю, что OEM вернут себе долю рынка, манипулируя снижением цены, а также исходя из уменьшения объёмов печати, от чего конечные пользователи получат меньше проблем в плане экономии на и так постоянно понижающихся ценах.

Вот, к примеру, телефонные услуги. Большинство абонентов не анализируют свои расходы. Когда вы в последний раз вчитывались в счёт за телефон? Не помните? Вот и я не помню. Те дни, когда потребители считали количество напечатанных страниц, контролируя, что они печатают, также скоро подойдут к концу.

И вот мысль. Какой из существующих OEM является также и производителем совместимых картриджей-новоделов? Вы угадали. Так сколько у них уйдёт времени, на то, чтобы их OEM-картридж стал столь же дешевым, сколь и их совместимый картридж? Я предсказываю, что это не займёт много времени.

Впрочем, возможен и ещё один сценарий по мере того, как разгорается война между поставщиками новых и восстановленных совместимых картриджей. У производителей новых совместимых картриджей есть преимущество, которое может дать им возможность победить. Именно они могут стать производителями для OEM, так как OEM ищут способы снизить расходы на производство своих оригинальных расходных материалов.

Будущее ричарджера предстаёт в блеклых тонах. Факт в том, что сегодняшняя технология позволяет выпускать новый совместимый картридж дешевле, чем собрать и восстановить пустышку от OEM. Когда поставки превышают спрос, рынок должен консолидироваться, а когда он консолидируется, то борьба за долю рынка может утянуть на дно. Компании OEM не только будут искать пути, чтобы снизить стоимость производства, они будут внимательно следить за ситуацией и стараться вернуть свой утерянный бизнес по расходным материалам. Мы много ещё успеем насмотреться


Яндекс.Метрика
© 2007−2019, Информационное агентство "БИЗНЕС-ИНФОРМ"