Адрес:107023, г. Москва, Барабанный переулок, дом 4, стр 6, БЦ «На Барабанном»
e-mail: info@sforp.ru
Тел.: (495) 988-61-46

Секрет столь долгой приверженности печатным носителям

Новое научное исследование раскрывает, почему многие предпочитают печатную книгу и печатные изображения цифровым версиям.

Результаты новейших исследований, опубликованные в inkworldmagazine.com показывают, что 92% учащихся колледжей предпочитают читать по-старинке, и это не только поколение восьмидесятых-девяностых. Фактически многие предпочитают "бумажные" версии романов, учебников, журналов их цифровым версиям. Не смотря на постоянное стремление общества 21 века к высоким технологиям во всех областях жизни, по-видимому, ностальгия и приверженность к печати продолжают жить, и новые научные исследования говорят, что дело тут не только в сентиментальности.

Исследования продемонстрировали, что учащиеся «соединяются» с цифровым текстом иначе, чем с напечатанным. Цифровая история для них является существенно менее захватывающей и эмоционально резонирующей, чем напечатанная. Исследования также показали, что те, кто читает с бумаги, гораздо легче выстраивают события в хронологической последовательности, что предполагает важную связь между печатным словом и обучением.

Кроме того, у человека развивается другой способ чтения слов с экрана, при этом демонстрируется тенденция к быстрому чтению, которая "заставляет" наш взгляд метаться по странице. Этот процесс был назван нелинейным чтением. Он резко отличается от глубокого чтения, в которое мы вовлекаемся, когда читаем напечатанный текст, например академическую статью или роман.

Эти изыскания подтверждаются канадской нейро-маркетинговой компанией TrueImpact, которая провела исследование, демонстрирующее, что чтение бумажных писем требует на 21% меньше когнитивных усилий, чем чтение их цифровой альтернативы, что способствует лучшему пониманию и усваиванию прочтенной информации.

Кроме того, в результате проведенных исследований была выявлена значимость в физическом акте переворачивания страниц, который позволяет читателям ориентироваться в последовательности сюжета и выстраивать карту событий у себя в мозгу. Чтение с экрана, наоборот, не даёт людям ориентироваться интуитивно.

Наконец, физический акт чтения книги, знание того, на каком месте вы находитесь, и сколько вам ещё осталось, является эмоционально вознаграждающим, а физические процессы, ассоциирующиеся с чтением, имеют важную ценность.

Доктор Марианна Вольф (Maryanne Wolf), директор центра текстологических и языковых исследований в Университете Тафтса (Tufts University), поясняет: «Я не думаю, что мы станем тупыми из-за интернета, но я боюсь мы не будем использовать столь тщательно приобретенные человеком процессы глубокого чтения, поскольку нам дано слишком много стимуляции. Наша задача сейчас – развить различающее двулитературное мышление, которое будет понимать, когда вчитываться, а когда быстро прыгать с одного на другое».

Подробности: https://www.therecycler.com/posts/the-secrets-behind-prints-long-lasting-appeal/


HotLog
Яндекс.Метрика
© 2007−2024, Информационное агентство "БИЗНЕС-ИНФОРМ"