19-21 мая в Москве в павильоне №69 ВДНХ прошла международная выставка
офисного оборудования, расходных материалов и комплектующих
«BUSINESS-INFORM 2015». Организатор выставки – информационное агентство
«Бизнес-Информ» (www.sforp.ru). В
выставке приняли участие 65 компаний из России, Китая, США, Японии,
Германии, Турции, Литвы. Среди участников самыми представительными были
группы компаний из России (28 компаний) и Китая (25 компаний). По 3
компании представляли США и Германию (http://www.sforp.ru/BI2015/exhibitors.htm).
Выставку посетили более 2300 специалистов, причем наряду с
руководителями российских фирм-продавцов (35% посетителей) к выставке
проявили значительный интерес специалисты российских
компаний-покупателей (более 20% посетителей). Большая часть посетителей
прибыла из различных регионов России (из 72 городов). Выставку также
посетили гости из Японии, Нидерландов, Швейцарии, Кореи, Китая,
Казахстана, Беларуси, Литвы, Узбекистана, Киргизии, Эстонии,
Азербайджана.
Значительный интерес у посетителей выставки вызвала Пятая
международная конференция «BUSINESS-INFORM 2015», проходившая
одновременно с выставкой в конференц-залах павильона №69 ВДНХ (http://sforp.ru/BI2015/list.htm).
На этой конференции представители ведущих компаний индустрии офисной
печати обменялись взглядами по актуальным проблемам производства и
продвижения продукции на мировом и российском рынках, оценили основные
тенденции рынка, поделились своими прогнозами. 13 докладов,
представленных на конференции, посетили более 900 специалистов.
Большинство из них получили возможность не только услышать ведущих
специалистов индустрии, но и обсудить с ними интересующие их вопросы.
Наибольший интерес вызвали доклады, посвященные современным печатающим
устройствам Kyocera, Sharp, Sindoh, аутсорсингу печати и
MDS/MPS-решениям, оценке качества печати, маркетингу в различных
сегментах российского рынка расходных материалов.
20 мая в рамках выставки «BUSINESS-INFORM 2015» прошла Первая
международная конференция «Поставщик и корпоративный потребитель: два
взгляда на закупку расходных материалов», организованная информационным
агентством «Бизнес-Информ» и объединением АХП (объединение специалистов в
области административно-хозяйственной деятельности российских
предприятий и организаций). На конференции выступили с докладами ведущие
специалисты компаний-поставщиков офисного оборудования и расходных
материалов (Комус, Casio, Венета Систем, Delacamp, Рамис), а также
компаний-корпоративных покупателей (Мицубиси Электрик (Рус),
ЮгНефтеХимТранзит, Совкомбанк). Впервые в рамках выставки
«BUSINESS-INFORM» было организовано реальное обсуждение проблем
корпоративных закупок расходных материалов для офисных печатающих
устройств (http://sforp.ru/BI2015/conference.htm ).
Многие участники выставки отметили значительный рост числа
посетителей по сравнению с выставками 2012-2014 годов (в 2013-2014
годах выставку посещали 1500-1700 специалистов, а в 2015 – более 2300), а
также их активность. Комментируя итоги выставки, генеральный директор
информационного агентства «Бизнес-Информ» Станислав Малинский отметил:
«Я думаю, успех выставки определили три фактора. Первый –
компании-лидеры российской и мировой индустрии офисной печати и
расходных материалов, участвовавшие в выставке, – ДэЛЗ, TEKO, ВТТ,
Рамис, Profiline, Компания РМ, ЧипКарт, Static Control, Integral,
Delacamp, Katun – активно участвовали в подготовке и проведении
выставки, приглашали на нее своих бизнес-партнеров из различных
регионов России, подготовили интересные доклады, демонстрации,
публикации на своих фирменных сайтах. Второй – влияние санкций на
отрасль офисной печати. Многие российские компании-покупатели расходных
материалов уже реально столкнулись с необходимостью экономить. Именно
поэтому мы видим значительное увеличение числа посетителей из российских
компаний-покупателей. Картриджи каких брендов лучше? Восстанавливать
оригинальные картриджи или покупать новые совместимые? У кого их
покупать? Эти и ряд других вопросов звучали на выставке и конференциях
очень часто. Третий фактор – в 2014-2015 годах значительно усилилась
информационная поддержка выставки. Выпуск журнала «Business-Inform
Review. Издание для профессионалов», электронного издания
«BUSINESS-INFORM E-News Digest», работа службы распространения
пресс-релизов, активная поддержка организации выставки со стороны
иностранных информационных партнеров – компаний Recycling Times Media
Corporation, RechargeAsia, JR Consulting, сотрудничество с объединением
АХП – оказали значительное влияние на привлечение посетителей».
По мнению большинства участников и посетителей выставки
«BUSINESS-INFORM 2015», информационные мероприятия (выставки,
конференции, семинары) приобретают в России все большее значение.
Только регулярное представление информации ведущими представителями
отрасли, открытое обсуждение новинок, тенденций, проблем позволят
российскому рынку быть современным, своевременно реагирующим на
появление на мировом рынке перспективных технических и технологических
решений. Как результат, большинство участников выставки уже подтвердили
свое участие в международной выставке офисного оборудования, расходных
материалов и комплектующих «BUSINESS-INFORM 2016» (Москва, ВДНХ, май
2016).